Принцип действия системы ABS

Принцип действия системы, на первый взгляд, довольно прост: датчики, установленные на каждом из колес, замеряют скорость их вращения, и если в процессе торможения какое-то из них блокируется, по команде электронного «мозга» специальный вентиль уменьшает давление в тормозном контуре этого колеса до тех пор, пока оно снова не начинает вращаться. И все же трудностей на первых порах хватало. Помимо чисто технологических (установка системы утяжеляла машину на добрых 6 кг) и экономических (тем, кто поставил галочку напротив строки «ABS» в списке опций, приходилось дополнительно выкладывать 3800 кровных дойчмарок), возникли проблемы и чисто психологического характера.

Оказалось, что во многих случаях ABS нисколько не способствует сокращению тормозного пути, а иногда оказывается даже вредной. Так, при торможении на снегу перед заблокированным колесом формируется снежный валик, в конце концов останавливающий грузовую машину, после вмешательства ABS колесо перекатывается через него и все начинается сначала. Спрашивается, зачем покупать такое дорогое удовольствие, если оно не эффективно?

Время, однако, расставило все на свои места. Проблему движения по снегу решили, предусмотрев возможность отключения ABS одним нажатием кнопки. Общественное мнение изменили рассказы людей, которым ABS спасла жизнь (ведь оснащенный ею автомобиль, пусть не останавливаясь мгновенно, остается управляемым!). Вес системы, как и ее стоимость, удалось уменьшить втрое. Для этого понадобилось 20 лет, но результаты стоят того: сегодня в Северной Америке ABS оснащены две из трех легковых машин, в Японии — каждая вторая, в Западной Европе — две из пяти. А сенсоры и узлы управления антиблокировочной системы послужили основой для создания других, еще более эффективных систем.

В 1987 году, опять же с подачи инженеров фирмы Bosch, на рынке появилась новая электронная система, призванная предотвращать проскальзывание ведущих колес, что позволило бы, с одной стороны, повысить курсовую устойчивость машины при движении по любому типу поверхности, с другой — экономить резину, зачастую остающуюся на асфальте вследствие чересчур резкого нажатия на педаль акселератора. Происходит это так: получая от сенсоров ABS информацию о скорости вращения колес, сравнивает ее и, если отклонение не превышает заданных пределов (например, когда автомобиль поворачивает, внешние по отношению к центру поворота колеса вращаются чуть быстрее, чем внутренние), ничем не выдает своего присутствия.

Источник: http://www.s-taxi.kiev.ua/ (круглосуточное такси по Киеву)