Аудит сайта

Аудит сайта — это комплексный анализ и проверка ресурса на основе нескольких важных параметров. Они влияют на ключевые позиции в поисковых системах. Кроме этого, проверка позволяет улучшить контент, юзабилити, а также усовершенствовать функционал.

В настоящее время в интернете различные ресурсы предлагают свои услуги по анализу. Глубокий аудит сайта может сделать только профессиональный специалист по SEO.

Как планируется аудит

Прежде всего, необходимо определить ключевые слова, которые подходят конкретно для вашего ресурса. Также выясняется частота запросов этих ключей по поисковым системам. Таким образом, определяется максимальное количество посетителей в день или месяц, которые могут посетить ваш сайт при правильном его продвижении.

Изучение конкурентов вашему сайту производится на основе наиболее популярных запросов тематики. Нужно выбрать около пяти «ключей», а также оценить ресурсы конкурентов, которые находятся по этим «ключам» на первых местах.

Если в процесс аудита выясняется, что у конкурентов плохая оптимизация и низкая ссылочная масса ресурсов, то появляется возможность стать лидером без серьезных денежных вложений. Но часто конкуренты имеют крепкие позиции и изменение ситуации потребует от вас многих усилий.

https://youtu.be/CfXS9pJdwRo

Когда необходим аудит

Если вы только начинаете постигать мир онлайн маркетинга, то, вероятно, вы создаете проект, не заботясь о SEO. Новички плохо представляют себе возможные затруднения и допускают массу ошибок. В результате, вы имеете сайт, который ничем не отличается от множества других.

Аудит ресурса необходим, если:

  • Усилия, направленные на популяризацию ресурса недостаточны, пользователи не переходят в разряд клиентов,
  • Сайт попал в фильтр поисковой системы и вылетел из выдачи,

Как проводится?

Эксперты советуют проводить регулярный аудит сайта, независимо от его актуальных результатов. Дешевле не допустить ошибок, чем долго их исправлять. Комплексная проверка необходима при запуске проекта, чтобы определиться с целями и выработать стратегию дальнейшего продвижения.

Вторичный аудит проводится после оптимизации, чтобы оценить эффективность работы. В дальнейшем проверка выполняется по необходимости. Не стоит ждать тревожных показателей.

Техническое состояние

Оценивается:

  • Состояние зеркал ресурса,
  • Скорость открытия страниц,
  • Кодировка,
  • Кроссбраузерность,
  • Коды ответа серверов.

Проверка юзабилити выполняется с помощью оценок пользователей. После окончания работы, владелец сайта получает рекомендации по логистике, дизайну, цветовой гамме, расположению страниц и т.д.

Следует проанализировать структуру. Выявляется правильность ее отображения для поисковых систем и пользователей. Далее анализируется контент, определяется его уникальность и информационная ценность. Оцениваются ключевые слова в статьях, их количество.

Если в страницах есть метатеги, то выполняется их оценка. Анализируются коды на всех страницах. Внутренняя оптимизация невозможна без проверки ошибок в html. После аудита владелец сайта получает полный отчет о неисправностях и методах их ликвидации.