
Кристина Потупчик
Медиаменеджер Кристина Потупчик дала интервью изданию «Инк.», в котором рассказала о создании журнала «Москвичка», зарплате и сетке каналов.
Кристина рассказала, что блогером себя уже не считает: «Не знаю, всё время меня спрашивают, как подписывать, кем представить. Раньше я писала «блогер», а теперь это как-то стыдно стало. Я думаю: мне 40 лет, какой я блогер! Я медиаменеджер. Это про всё, что касается коммуникаций любых, кроме разговоров по телефону».
Потупчик также рассказала о создании движения «Наши», которое, по её словам, изначально было обычным молодёжным движением без политической подоплёки: «В определенный момент у меня стали появляться клиенты в рамках политики, через какое-то время я поняла: мы умеем менять плюс на минус, а минус на плюс. Но все эти задачи как будто одинаковые, это неинтересно. Больше всего меня интересует и всегда интересовал вирусный контент. Как при минимальном усилии, только использовав силу мысли своей, заставить полететь идею так, чтобы её все реплицировали».

Она рассказала, что именно любовь к печатным изданиям привела к созданию журналов «Москвичка» и «Огород»: «Мы всегда про наших друзей пишем во всех наших телеграм-каналах светских. Но вдруг задумались, что это очень мимолётно: вот побывали мы на дне рождения Иры Зарьковой, поставили посты про это. Но дальше лента смахнётся и забудется всё про то, какая она была красивая, и про тех, кто к ней пришёл в гости. А тут, в принте, мы можем увековечить свою дружбу, своих друзей, рассказать о них. Более того, у нас же не привязаны к времени года журналы, ты можешь любой выпуск взять — и он будет всегда актуальным, и там есть что почитать».
Кристина также вспомнила, что деньги на запуск «Москвички» она получила от своих друзей, которые скинулись «кто сколько смог»: «Я вообще думала, что первый номер будет стоить какие-то копейки. Мне казалось, что всё это не сложнее, чем редакция на один телеграм-канал. Мы так прикинули, у нас в одном телеграм-канале постингов штук 10—20, объёмы текстов практически соизмеримы. Ну чего тут стоит создать журнал-то? Но потом оказалось, что это очень сложная и дорогостоящая штука, потому что у глянца свои правила. Даже чтобы сфоткать улыбающееся лицо модели для рекламы ботокса и показать все морщинки, нужно потратить 300 тысяч рублей».

Далее Потупчик рассказала про свою сетку каналов, отметив, что началось это с каналов её друзей, а позже разрослось: «Мы реагировали на негатив, писали: «Нет, это ложь, это неправда» или делали волнорез, отвлекали от негатива и прочее. Так сама собой и подобралась сетка. Я примерно понимала, сколько у нас клиентов, из каких они областей деятельности. Чаще всего мы делали под клиента канал, мы его доводили до какого-то состояния, раскручивали, отрабатывали в нём антикризисный нарратив и уже отдавали его команде клиента. Так и сейчас мы создаём каналы под ключ, медиа под ключ».
При этом Кристина подчеркнула, что весь контент создаётся вручную: «Нет такого завода по изготовлению контента имени Кристины Потупчик, который просто приносит деньги. Мы же все тут эмоциональные, как видишь. Нужен личностный подход. Молодёжь у нас хочет здесь сидеть до талого, чтобы что-то понять, или где-то пригодиться, или как-то раскрыться. У нас много стажёров в «Москвичке» сейчас».

Однако Потупчик отметила, что сейчас в журналистике происходит спад: «Это связано с массовым уходом в «телегу». Зачем им в традиционных медиа работать? Сейчас Евгения Милова ушла из «Коммерсанта» и будет просто экспертом по светской хронике. У неё свой телеграм-канал, она может вообще-то писать для всех. <…> Я считаю, что традиционные медиа могут выжить и вообще новую жизнь начать, если они начнут разрабатывать экспертную жилу».
Кроме того, Кристина заявила, что относится хорошо к искусственному интеллекту и считает его помощником: «Искусственный интеллект — это творческая история. Я считаю, что надо создавать школы, курсы по нему. Потому что это как рисовать, это как лепить из глины. Прикинь, ты просто тренируешь свою силу мысли и задаёшь сюжет. <…> ChatGPT не станцует на столе под песни «ВИА Гры» так, как это делаешь ты. За каждым текстом должен стоять человек — это даже не добавленная стоимость, это полная стоимость проекта — ты и твоё творчество. Но ChatGPT может помочь творить».

Также она отметила, что бухгалтеры и юристы выдают ей минимальную сумму в месяц на жизнь: «На руки мне дают миллион рублей. Плюс к этому, если я хочу купить какую-то картину, или оплатить поездку на море, или что-то отправить маме, — этим отдельно занимается бухгалтер. Спортзал оплачен, в рестораны я не хожу, ем только в офисе. Ну и бензин ещё. Миллиона рублей хватает».
При этом Кристина заявила, что не считает себя счастливой: «Так как я очень умная, то не могу быть окончательно счастливой».
Кристина Потупчик — российский политтехнолог и блогер. Она вошла в политическое движение «Наши» в подростковом возрасте, а позже заняла должность пресс-секретаря. С 2007 по 2012 год представляла движение в медиа и параллельно работала пресс-секретарём Росмолодёжи. С 2018 года участвует в ПМЭФ, в 2019 году открыла «Издательство редких книг» и выпустила путеводитель по Telegram. С 2021 года читает лекции о медиа и цифровой среде. В 2023 году её издательство запустило журнал «Москвичка». В 2024 году она основала агентство стратегического консалтинга «К2».
Фото: krispotupchik/Instagram*
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ