Педагогический совет школы №193.
29 августа 2011 года в 9.00 состоялся педсовет по итогам 2010-2011 учебного года.
Тема: «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и приоритетные направления на 2011-2012 учебный год».
План работы педагогического совета:
• Вступительное слово директора Крюковой Л.П.
• Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год — заместитель директора по УВР Уварова Е.Л.
• Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год — заместитель директора по ВР Бучинская А.Ю.
• Анализ работы ГПД за 2010-2011 учебный год — заместитель директора по ГПД Лосева С.В.
• Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год — заместитель директора по социальной защите Плотникова И.Н.
• Общие вопросы: предложения и обсуждения.
16 марта 2011 года в ГОУ СОШ № 193 состоялся педагогический совет на тему «Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы».
Присутствовали:
Учителя и родительская общественность школы. Общее количество участников 32 человек.
Выступили:
— директор Крюкова Л.П. с кратким сообщением о проекте государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годов;
— учитель начальной школы Лосева С.В. с сообщением о Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) в начальной школе;
— заместитель директора по УВР в средней и старшей школе Уварова Е.Л. о стандартах в основной и старшей школе;
— заместитель директора по воспитательной работе Бучинская А.Ю. о роли психологической и социальной службе в школе, о важности дополнительного образования в условиях современной школы;
— заместитель директора по информационным технологиям Фатину О.А. об электронных дневниках и журналах, о Портфолио учащегося;
— председатель школьного родительского комитета Гулику Т.И. об отношении к реформе Московского образования.
Обсуждаемые вопросы:
— критерии и условия, необходимых для достижения высоких результатов образования обучающихся;
— роль психолога и социального педагога в учебном процессе;
— форма и место дополнительного образования в школе;
— критерии оценки качества образования в школе.
Решение:
Для достижения высоких результатов образования обучающихся для нашей школы необходимо создание следующих условий:
1. Создание единой программы и учебных пособий.
2. Совершенствование материально-технической базы.
А) Обеспечение комплектами ИКТ: компьютеры, нетбуки, проекторы, интерактивные доски.
Б) Расширение пространства школы — строительство второго здания.
В) Создание конференцала, комплектование кабинета психологического сопровождения и релаксации.
Г) Строительство спортивной площадки, второго спортивного зала и бассейна.
3. Комплектование классов численностью от 15 до 20 человек.
4. Введение разноуровнего обучения, опираясь на психофизиологические особенности развития детей, их способности и возможности.
5. Создание социальной психолого-педагогической службы в школе.
6. Повышение уровня квалификации учителей, путем прохождения курсов и самообразования.
7. Наличие в школе системы бесплатного дополнительного образования детей.
8. Проведение мониторинга.
9. Функционирование бесплатных групп продленного дня.
10. Повышение оплаты труда учителя.
11. Необходимо законодательно оформить персональную ответственность родителей за обучение и воспитание своих детей.
Критерии оценки качества образования:
1. Результаты ЕГЭ и ГИА, а также результаты экзаменов, проходящих в традиционной форме.
2. Текущие оценки.
3. Результаты контрольных мероприятий в рамках аккредитации ОУ.
4. Мониторинг 4,9,11 классов.
5. Вводный, промежуточный и итоговый контроль (в средней и старшей школе в форме зачета).
6. Независимые срезы знаний.
7. Психологический и социологический мониторинг в виде тестирования, анкетирования и опроса.
8. Мониторинг воспитанности.
9. Мониторинг конкурсных мероприятий (интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, творческие конкурсы.
10. Самоанализ деятельности ученика через портфолио.
11. Поступление выпускников в ВУЗы и колледжи.
Мнение родительской общественности.
В ГОУ СОШ № 193 наших детей обучают учителя, энтузиасты с доброй душой и чистым сердцем, любящие свое дело, считающие свой предмет самым важным и многогранным. Поэтому качество образования достаточно высокое. Результатом квалифицированной работы учителей является то, что большинство выпускников школы поступают в ВУЗы, в том числе и на бюджетные места, а также участие наших детей в олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях не только района, но и округа, города.
Наши учителя не только обучают наших детей и дают хорошие знаний, но и постоянно проводят воспитательную работу как на уроках, так и после занятий, которая направлена на развитие гармоничной личности ребенка, его нравственности и духовности (школьные мероприятиях, праздники, спектакли, спортивные соревнования, разнообразные экскурсии не только по Москве и Подмосковью, но и по городам России и Зарубежья). Большое значение для интеллектуального, гражданско-патриотического, творческого развития ребят имеет наличие именно в школе дополнительного бесплатного образования. Школа должна не только давать знания, но и быть досуговым центром. К сожалению, в этом году уменьшилось количество часов, выделяемых на дополнительное образование наших детей, поэтому часть кружков в этом году перестали функционировать, хотя они были и востребованы.
Мы считаем, что для достижения больших результатов необходимы следующие условия:
1. Улучшение материально-технической базы школы.
2. Увеличение государственного финансирования для развития школы.
3. Оснащение всех кабинетов необходимым для работы учителя (специалиста) и обучения детей оборудованием.
4. Реконструкция здания школы, оборудование спортивных площадок, компьютерных классов, кабинета психологической разгрузки.
5. Создание лицейских классов, формирование социальных связей — «Школа-Вуз», «Школа — колледж» и др.
6. Обязательная социальная и психологическая поддержка детей.
7. Сохранение школьного дополнительного образования (бесплатного) — кружков, факультативов, спортивных секций, творческих объединений.
8. Повышение Ответственности родительской общественности за обучение и воспитание своих детей.
9. Участие родительской общественности в жизни школы.