Павел Дуров
Павел Дуров дал четырёхчасовое интервью известному подкастеру Лексу Фридману, с которым ранее уже встречался в Париже. В беседе 40-летний основатель Telegram рассказал, почему 16 лет назад решил стать донором спермы, зачем включил в завещание всех биологических детей, а также почему его наследники получат деньги только по достижению совершеннолетия.
Так, на вопрос о том, сколько у него всего детей, Дуров ответил, что не может назвать точное число. «Правда в том, что я и сам толком не знаю, сколько именно у меня биологических детей», — признался он. По словам предпринимателя, около 15 лет назад его друг, который не мог иметь детей, обратился к нему за помощью и попросил сдать сперму, чтобы они с женой могли завести ребёнка. «Мы не хотим полагаться на случайный анонимный генетический материал, — вспомнил Павел его слова, — нам важно, чтобы биологическим отцом был тот, кого мы знаем и уважаем». Сначала эта просьба показалась предпринимателю нелепой, однако позже он понял, что проблема серьёзна и затрагивает не одну пару. В итоге Дуров согласился, а позже продолжил помогать и другим семьям. «Не могу сказать, что невероятно этим горжусь, но, думаю, это было правильное решение», — отметил он.
Говоря о своём резонансном завещании, Павел пояснил, что просто в какой-то момент понял, что не должен разделять детей на «родных» и рождённых благодаря донорству. «Если они смогут доказать, что у нас общее ДНК, то однажды, лет через 30, должны иметь право на долю наследства после моей смерти», — подчеркнул он. Эта позиция вызвала большой резонанс: Дуров рассказал, что вскоре после заявления он получил множество сообщений от людей, утверждавших, будто они его дети, а также массу ироничных просьб об усыновлении. «Мемы были бесценны», — отдал он должное. При этом сам Дуров не считает подобный шаг чем-то необычным: «Я понимаю, что большинство людей так не поступают, но я не вижу в этом ничего плохого. Более того, я думаю, больше людей должны становиться донорами спермы».
Не менее принципиальной для миллиардера стала мысль о том, что его дети не должны получить деньги слишком рано. Он объяснил это так: «Избыток отбивает мотивацию и силу воли. Это крайне вредно, особенно для мальчиков — расти в среде, где они могут гордиться не своими достижениями, а богатством отца». Именно поэтому Дуров решил, что наследство должно перейти к детям лишь тогда, когда они повзрослеют. «Это риск, но я решил, что разумней будет разделить это огромное богатство между сотней или более людьми. Так сумма не будет заоблачной для каждого отдельного потомка. Хотя, конечно, даже в этом случае речь идёт о многих миллионах на каждого ребёнка», — резюмировал Павел.
Напомним, что в июне Павел Дуров в интервью французскому журналу Le Point объявил о решении составить завещание и разделить наследство между всеми своими детьми — как шестью родными, так и примерно 100 биологических из 12 стран, рождённых благодаря донорству. При этом он уточнял, что его наследники смогут получить доступ к деньгам не ранее чем через 30 лет.
В том же разговоре он впервые официально признал наличие шестерых родных детей — до этого было известно только о пятерых: о двоих детях от единственного официального брака — с Дарьей Бондаренко, и троих, рождённых Ириной Болгар, с которой сейчас Дуров в конфликтных отношениях из-за алиментов в размере около 14 млрд рублей. Зимой прошлого года появились слухи о шестом ребёнке — от недолгих отношений с эротической моделью Дианой Бако. Примечательно, что Болгар обвиняла её в том, что именно она разрушила их союз, а позднее сама Бако обвинила следующую девушку Дурова, Юлию Вавилову, в том, что та «увела» его у неё. При этом, по словам Вавиловой, она тоже была беременна от бизнесмена, но потеряла ребёнка из-за сильного стресса после его задержания во Франции.
В августе прошлого года французские власти задержали Павла Дурова по обвинениям в соучастии в контрабанде, отмывании денег и сокрытии педофильского контента в Telegram. После внесения залога в размере 5 млн евро он был освобождён, пообещав усилить модерацию в мессенджере, но отказался передавать доступ к личным перепискам пользователей. В ответ французские власти запретили ему выезд в США, но разрешили каждые 14 дней приезжать в Дубай, где он живёт большую часть времени.
Фото: durov, missbolgar, dianneprincesse, julivavilova/Instagram*
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ