
Пока одни бегают ради формы, другие — ради эстетики. В своём Telegram-канале Ксения Соловьёва опубликовала список спортивных брендов, которые уже давно вышли за пределы чистой функциональности и играют на территории моды, маркетинга и культурного кода. От французского tech-шика до торонтского минимализма и отечественного Маяка — в подборке есть всё, что сегодня определяет стиль в беге.
Ниже — полный разбор, с прямыми цитатами автора.

Satisfy
«Основан в 2015-м выходцем из моды, у которого раньше был бренд денима. Человек начал заниматься трейлом и, ясное дело, обнаружил, что все «немодное и слишком нормкорное». Его Satisfy – для бегунов, которые “не хотят выглядеть как бегуны”, парижский модный вайб плюс высокие технологии. В Москве Satisfy продается в Peak. Вот здесь писала о том, как бренд получил 11 миллионов инвестиций и выпускает первые кроссовки. У меня классная майка с плиссировкой, но я честно пока не знаю, как плиссе переживет 10 стирок:))»

Tracksmith
«Вот здесь писала, как в форме Tracksmith, купленной на свои кровные, Гарри Стайлз в маскировочных усах пробежал берлинский марафон. Бренд основан в 2014-м в Бостоне (беговая столица США) человеком, много лет проработавшим в Puma. Концентрируется только на бегунах (никакого захода в lifestyle категорию) и на ностальгической эстетике а-ля Уэз Андерсон. Диагональные полоски на груди – отсыл к бегунам из американских университетских команд»

On Running
«Пример умного маркетинга. Казалось бы, еще недавно мы писали про то, что Роман Абрамович любит “молодой малоизвестный швейцарский бренд”, и туда на ранних стадиях инвестировал Роджер Федерер. А сейчас – рекламные кампании с Зендеей, теннисный контракт со Швентек и Шелтоном, магазин на Елисейских полях (после которого ранние фанаты бренда перестали его любить – мол, слишком попсовый локейшен) и вообще. У меня есть кроссовки для всех категорий (теннис, фитнес, бег и коллаборация с Loewe). В Москве On продается на “Ламоде”. Позавчера, кстати, в кроссовках On (на фото) Хеллен Обири выиграла нью-йоркский марафон»

GRi
«Российский бренд, большие молодцы. Делают качественный продукт и все время куда-то бегут – поддерживают марафоны от Казани до Гатчины, организуют кэмпы, развивают подкасты, сообщества. Ни разу не ленивые люди – хорошо все-таки, что основатель, бывший бегун Григорий Лазарев отказался от идеи открыть сеть автомоек:)), посчитав, что надо заниматься тем, что сам любишь. Наиболее узнаваемое изделие – полосатая майка “Маяк”, ежегодно сотни спортсменов бегут в ней дистанцию от маяка в Кронштадте до маяка на мысе Стирсудден»

Literary Sport
«Молодой (2024) бренд из Торонто, основанный бегунами-ветеранами. GQ пишет, что это первый беговой бренд, который выглядит cool. Что, конечно, преувеличение. Но ок: это минималистичная, в потертых цветах, зацикленная на деталях одежда, которую можно надеть с вашим любимым Lemaire и типа пойти в офис. Дорого – свитера и худи по 300 долларов, велосипедки с шортами – 245. Названия претенциозные: “Пабло” – в честь Пабло Неруды, “Вирджиния” – разумеется, в честь Вирджинии Вульф. Такие highbrow ребята»

Bandit Running
«Только что сделали капсулу к Нью-Йоркскому марафону (родной для бренда город) и поп-ап с разными активностями. Как следует из названия, никакого серого минимализма и тихой роскоши, наоборот: эстетика street wear, насыщенные цвета, очень много принтов, логотипов. В запретраме делают бодрый контент – мой муж и Настя Рябцова подписаны:). Шеф-повар трехзвездочного копенгагенского ресторана Geranium Расмус Кофоед амбассадорит»

Saysky
«Датчане, что на берегу определяет функциональную эстетику. Бренд основан бывшим серфером/триатлонистом (понимаю, вы уже устали слушать одну и ту же историю:))). В названии – главная идея: смотри на небо и мечтай о большом. В лого – звезда, но это всего лишь означает, что звездой может быть каждый из нас: и трижды мама, и офисный тюфяк-трудоголик, которые едва находят два часа для бега в расписании»



Итог
Этот список — не рейтинг в привычном смысле, а срез того, что сегодня формирует эстетику бега: технологичность без компромиссов, культурные отсылки, сильный сторителлинг и способность работать с сообществами. Мода давно вышла на трек — и, судя по влиянию брендов вроде On, Tracksmith или Gri, обратно уже не вернётся.
Ксения Соловьёва — журналист, экс-главный редактор Vogue и Tatler, основательница онлайн-журнала «Соловей» и автор Telegram-канала.
Реклама, ИП Соловьева Ксения Юрьевна, ИНН 771978120823, erid: F7NfYUJCUneTTTk8rGjS