Большинство автолюбителей с большим опытом вождения хорошо помнят о том, насколько сложно было раньше управлять машиной, на которой отсутствовала система усиления поворота передних колес.
Запатентованные и используемые при конструировании авто усилители руля значительно облегчают поворот руля с места, причем оборудование имеет прекрасную защиту от различных ударов и выбоин, на которые обязательно попадают водители авто, при разбитом состоянии дорог.
На данный момент существует 3 типа усилителей рулевых систем управления:
1. гидравлический;
2. электрический;
3. электрогидравлический.
Гидравлический усилитель
Усилители руля, основанные на гидравлике, достаточно просто сконструированы, но несмотря на это имеют не мало положительных свойств, качественных запчастей и деталей
Достоинства гидроусилителей:
1. точность управления.
2. сохранение рулевого управления при выходе из строя гидроусилителя.
3. смягчение при наезде на выбоины и отличное обеспечение безопасности рулевой системы.
4. простота поворотов на малой скорости.
Минусов у гидроусилителей также хватает: частый выход из строя гидравлических трубок, повышение бензинопротребления автомобиля.
Электрогидравлический усилитель
Такой усилитель является усовершенствованной технологией гидравлики, где насос работает не от движка, а от электромотора. Данная модернизация значительно уменьшила потребление горючего, позволяя сэкономить до литра на 100 км.
Плюсы электрогидравлического усилителя:
1. Эффективность;
2. Экономичность потребления бензина;
3. Точность рулевого управления;
Единственным недостатком такой системы является частый выход из строя используемого электрооборудования.
ЭУР
В основе этого механизма лежит электропривод, передающий сигналы от руля к каждому колесу.
Преимущества электроусилителя руля:
1. экономичный расход бензина;
2. надежность оборудования;
3. можно менять передаточное число ка на большой, так и на малой скорости.
4. есть обратная связь с дорожным полотном.
Сравнивая электроусилитель с электрогидравлическим усилителем руля, можно отметить, что ЭУР имеет меньшую степень отказов, причем из-за того, что нет детали, соединяющей рулевую колонку и рейку, водитель не ощущает на себе отдачу от ударов в руки, появляющихся при поездках по неотремонтированному дорожному покрытию.
Большая часть выпускаемых на сегодня машин оснащена именно электроусилителем руля, так как он имеет большее число плюсов (простота, надежность, эффективность) по сравнению с другими видами усилителей руля.