Направления системы дополнительного образования школы №193
Социально-педагогическое направление системы дополнительного образования
«Ступеньки роста».
Уже много лет в нашей школе работает кружок «Ступеньки роста». Здесь дошкольники могут освоить такие предметы, как: обучение грамоте, математика, логика, английский язык, изобразительное искусство и художественный труд, ритмика. Занятия проходят три раза в неделю по два часа (четыре урока по 20-25 минут). В группе обучается до 10 детей. Кружок работает с сентября по май. Занятия проводят лучшие педагоги нашей школы — учителя первой квалификационной категории. Дети, успешно прошедшие обучение в нашем кружке, легко адаптируются к школьной жизни и без затруднений усваивают программу первого класса.
«Русский язык как иностранный» (РКИ)
Цель методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ):
– научить детей в сжатые сроки русскому языку (в качестве второго родного языка).
Содержания обучения детей русскому языку как неродному имеет свои особенности и осуществляется с учетом следующих подходов:
– актуальность содержания обучения для повседневной жизни и личной сферы;
– соответствие содержание обучения общеобразовательным и воспитательным целям и задачам дальнейшего обучения в русскоязычной среде;
– включение в обучение культурно-языкового и этнокультурного компонента;
– учет родного языка и традиций родной культуры учащегося;
– соотнесение с возрастом детей, изучающих русский язык как неродной, учет психофизических и возрастных особенностей их развития.
Способы организации учебного процесса также специфичны и непосредственно определяют содержание обучения:
– использование синкретичных форм обучения (стихи, рисунки, сценические эскизы на изучаемую тему, просмотр мультфильмов и фильмов и т.д.), введение в урок дополнительных содержательных опор обучения (визуальные средства, движения, музыка) в целях более глубокого восприятия, понимания, активизации языкового материала;
– организация занятий с опорой на дидактическую игру, сценические действия (инсценирование сказок, стихов, прозаических отрывков текста), ролевые игры с целью приблизить обучение к наиболее органичной форме существования ребенка – игре;
– работа в маленьких группах (оптимально 8 — 10 человек), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать атмосферу сотрудничества и самовыражения, развивать различные формы совместной деятельности учителя и ученика и решать другие дидактические задачи (например, кропотливая работа над произношением, совместное («хоровое»), ролевое (чтение в парах) и индивидуальное чтение с последующим обсуждением и комментариями, отработка форм монологической и диалогической речи с разучиванием мини-диалогов, подготовка к письменному изложению текста и мини-сочинению и др.), т.е. предпочтение отдается продуктивным формам работы уже на самых ранних этапах обучения;
– создание психологически комфортной и творческой атмосферы на уроке, поддержание интереса к обучению.
Содержание обучения — это то, что должен освоить учащийся за определенный период обучения. В процессе обучения у учащегося необходимо сформировать некоторый объем языковых, лингвистических, лингвострановедческих знаний, коммуникативно-речевых навыков, умений и компетенций.
Занятия по РКИ проходят по расписанию. Ведет их педагог дополнительного образования Петросян Лилит Герардовна на базе ГОУ СОШ №193 от ЦРТДиЮ «Планета».