Дашборд HR

Дашборд HR играет важную роль в работе специалистов по управлению персоналом. Этот инструмент позволяет наглядно отслеживать основные показатели и метрики, необходимые для эффективного управления персоналом и принятия стратегических решений. На дашборде HR аналитика метрики обычно отображаются данные о текучести кадров, процессах найма и отбора персонала, обучении и развитии сотрудников, а также другие ключевые показатели, необходимые для выявления тенденций и проблем в управлении персоналом. Правильно организованный и настроенный дашборд HR помогает HR-специалистам оперативно реагировать на изменения в компании, оптимизировать процессы управления персоналом и повышать эффективность работы отдела HR в целом.

Один из опытных HR-экспертов и автора курса «Цифры в HR» Юлии Бережновой поделились интересным мнением о важности использования дашбордов в работе HR-специалистов.

Юлия отмечает, что за время своей работы в HR, ей приходилось неоднократно убеждать руководство и коллег изменить что-то в рабочем процессе. Приводя аргументы, цифры и факты, она заметила, что когда данные представлены наглядно на дашборде и можно просматривать их в режиме реального времени, сравнивать с другими бизнес-показателями, бизнес быстро одобряет предложения и делает необходимые решения.

В этой статье Юлия делится тремя видами дашбордов, которые помогают ей и ее команде сделать HR-процессы более прозрачными. Она подробно описывает каждый дашборд и приводит примеры ключевых показателей, которые они используют.

Дашборд по найму

Первый дашборд, который Юлия упомянула, содержит 6 основных показателей:

— уровень заполненности вакансий;
— скорость закрытия вакансий;
— количество дней на каждом этапе процесса подбора персонала;
— общая текучесть кадров и ее причины

Дашборд в аналитике

Второй дашборд, о котором говорит Юлия, предполагает наличие фильтров для отслеживания ситуации как в общем по всей компании, так и в деталях по каждому подразделению. Анализ данных на данном дашборде позволяет правильно распределять ресурсы, устанавливать KPI для рекрутеров и выявлять области, в которых руководителям нужно провести обучение в области HR-аналитики и метрик.